К сожалению, бывают случаи, когда пациент считает, что медицинскую услугу ему оказали не качественно. Что делать в такой ситуации?

Как правило, бывает 2 типа реакции на подобные инциденты.

Первый тип – пациент больше не обращается в медицинскую организацию, где, по его мнению, получил некачественную медицинскую услугу.

Второй тип – когда пациент жалуется на это и ждет ответной реакции на свои претензии.

Пожаловаться пациенты могут в разные места. В основном это устные претензии непосредственно медицинскому персоналу и/или администрации лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), запись в книге жалоб и предложений, официальная письменная претензия на бланке ЛПУ или в произвольной форме, обращения в вышестоящие контролирующие инстанции и т.п. Ранее  мы писали в одной из наших статей, кто может контролировать медицинскую деятельность и качество медицинской помощи.

Со своей стороны, мы рекомендуем в случае, если Вам оказали некачественную медицинскую помощь, не в коем случае «не проходить мимо». В большинстве медицинских организаций есть служба контроля качества, врачебные комиссии. Вашу претензию (лучше оформить официальное письменное обращение на имя генерального директора или главного врача) рассмотрят в обязательном порядке и дадут официальный письменный ответ. Как правило, сроки рассмотрения претензий не превышают 10 рабочих дней.

Администрация ЛПУ очень трепетно относится к качеству медицинской помощи и всем поступающим претензиям и стараются не допускать, чтобы конфликтная ситуация уходила за пределы ЛПУ. После разбора претензии врачебная комиссия или служба контроля качества выносит заключение: обоснованная или необоснованная претензия пациента.

Если претензия обоснованная пациенту предлагается путь решения его вопроса, меняют лечащего врача или схему лечения, предлагают компенсаторные меры.

Если претензия необоснованная пациенту дают развернутый ответ, чтобы у него сложилось полное понимание клинической картины и были сняты все вопросы.

В том случае, если Вы считаете объяснения со стороны ЛПУ не убедительными или у Вас потерялось доверие к нему, в таком случае можно обратится в в государственные контролирующие органы, чтобы они помогли Вам разобраться в данном вопросе.

Желаем Вам крепкого здоровья и в случае необходимости качественных медицинских услуг!

 

Оставляли ли Вы претензии по поводу некачественного оказания медицинских услуг?

Кто помог Вам в решении данных вопросов?





Также по этой теме:

Отличия и преимущества ДМС для корпоративных клиентов (ДМС напрямую в клинике) по сравнению с ДМС, о...
Возможны ли индивидуальные программы (условия страхования) для конкретных сотрудников одного коллект...
Что значит «правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказан...
Предусмотрено ли страхование детей/родственников сотрудников?
Есть ли скидки на медицинские услуги за наличный расчет у пациентов, обслуживающихся по ДМС?