Итак, Вы столкнулись с ситуацией, когда Вам оказали некачественную медицинскую услугу. Что делать? Как поступить?

Мы рекомендуем Вам, при такой ситуации постараться не проявлять негативных эмоций, проще говоря «поберечь нервы», оформить официальную претензию и получить развернутый ответ на свое обращение.

Претензию лучше составить в письменной форме, т.к. устная претензия может при передаче по этапам разбора потерять первичное содержание, и Вы не получите точные ответы на свои вопросы. Есть риск обращаться повторно, т.е. потерять время.

Составленная Вами письменная претензия в этом отношении более надежна.

Итак, что написать при составлении претензии?

Претензия оформляется на имя руководителя медицинской организации (генерального директора или главного врача). В обращении Вы указываете свои персональные данные (Ф.И.О., дату рождения, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты). Можно также подчеркнуть преимущественный канал связи с Вами, как Вам удобно, по электронной почте или телефону. В случае если укажите телефон, рекомендуем обозначить временной период, когда Вам можно звонить. Укажите время, когда Вы сможете принять звонок и в случае необходимости ответить на встречные уточняющие вопросы по претензии.

В самой претензии в хронологическом порядке укажите, начиная с первого обращения, к какому врачу Вы обращались, какой диагноз Вам поставили, какие рекомендации по диагностике и лечению Вам назначили. Выполнили Вы или нет (если не выполнили, укажите причину) данные рекомендации. Далее изложите, как протекало Ваше заболевание, были ли периоды улучшения состояния, или наоборот становилось хуже.

В конце укажите основные моменты, почему Вы считаете, что медицинские услуги, оказанные Вам, были некачественные.

В случае, если Вы обращались в другие медицинские организации, имеете на руках заключения врачей, в которых указаны иные рекомендации по лечению, которое привело к выздоровлению или улучшению общего состояния, укажите это в своем письменном обращении. Можно приложить копии этих медицинских документов из стороннего ЛПУ. Врачебной комиссии, которая будет разбираться разбором Вашей письменной претензии, будет лучше составить полную клиническую картину и понять обоснованы или нет Ваши претензии.

Также к претензии можно приложить копии фискальных документов, подтверждающих оплату дополнительных медицинских услуг или покупку лекарственных препаратов, которые могли потребоваться Вам в связи с некачественным оказанием медицинской помощи.

Как правило, большинство медицинских организаций старается решить обоснованные медицинские претензии с пациентами в досудебном порядке и при наличии фискальных документов полностью или частично компенсируют пациенту финансовые траты.

Претензию лучше составить в двух экземплярах или как вариант снять копию с оригинала. При подача письменной претензии представитель клинки должен сделать отметку на одном экземпляре, в котором указывает дату и время приема Вашего обращения, свою фамилию и должность. Этот экземпляр Вы забираете себе.

Обычно разбор медицинской претензии длится до 10 рабочих дней. Бывают, конечно, трудные клинические ситуации, когда период разбора удлиняется. Обычно такой разбор сочетается с продолжением лечения пациента. Любое удлинение сроков разбора претензии должно проходить при своевременном предупреждении пациента и получении согласия от него. Максимальный срок разбора претензии не должен превышать 30 календарных дней.

После разбора претензии пациенту присылают или выдают на руки официальный ответ от медицинской организации. В данном письме указывают все ответы на вопросы пациента, дают заключение, обоснована или нет жалоба обратившегося, какие приняты меры администрацией клиники для предупреждения подобных инцидентов и удовлетворение запросов пациента, в частности, компенсация за оплаченные дополнительные медицинские услуги/покупка лекарственных препаратов и т.п.

Если пациент не согласен с решением врачебной комиссии, он может обратится дальше, в государственные структуры, которые контролируют медицинскую деятельность и получить развернутый ответ после их разора клинического случая. Конечной инстанцией является суд.

Надеемся, что данная статья была Вам полезной.

Желаем Вам крепкого здоровья!





Также по этой теме: