Реформа медицинского образования
В 2003 году Российская Федерация стала одной из участниц Болонского процесса, что во многом определило дальнейшую судьбу отечественного образования. Сегодня общая реформа образования совпала еще и с крупными изменениями в системе здравоохранения, таким образом, обучение в медицинских ВУЗах претерпевает фундаментальные изменения, которые, несомненно, скажутся на всем секторе в целом.
Одним из этапов перехода в так называемую зону европейского высшего образования стал отказ от специалитета в пользу двухступенчатой системы (бакалавриат и магистратура), которую с 2011 года приняла за основную большая часть ВУЗов страны. Таким образом часть медицинских специальностей (биотехнология, биоинженерия, биоинформатика, экономика здравоохранения, логопедия и даже сестринское дело) теперь преподаются 3 или 4 года для достижения степени бакалавра с последующей возможностью продолжения обучения до степени магистра (2 или 3 года). Хотя для каждого учебного заведения в отдельности бывают различия, полный перечень для бакалавриата утверждён Министерством образования и науки РФ и находится на его сайте.
С 2016 года начинают действовать новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения. Для практикующих медицинских специальностей (врачей общей практики, стоматологов, педиатров и др.) отменяется интернатура. Выпускники медицинских ВУЗов, заканчивающих обучение по основной специальности в 2017 году теперь не смогут получить традиционное последипломное образование в форме интернатуры или ординатуры, для начала им нужно отработать в поликлинике 3 года в должности врача общей практики (терапевт), стоматолога-тера
Другим значительными изменением в учебном процессе будущих врачей стало перераспределени
Непрерывное медицинское образование также не осталось без внимания: с 1 января 2016 года вступило в силу понятие аккредитации специалиста, что подразумевает собой обязательное прохождение контроля знаний и соответствия своей специальности не реже одного раза каждые пять лет. Она разделена на первичную (выпускники) и вторичную (уже практикующие специалисты) и будет проводиться на базе медицинских образовательных учреждений.