Система медицинского образования России (общие сведения)
В нашей стране медицинское образование неразрывно связано с научными исследованиями и клинической практикой: научные сотрудники в основном являются представителями того или иного ВУЗа, а постдипломное образование проходит непосредственно в лечебных учреждениях. Такая система здравоохранения отводит образованию одну из ведущих ролей в обеспечении качества медицинской помощи.
Необходимость дальнейшего и непрерывного обучения врачей обозначилась еще в середине 19 века: в крупнейших городах страны появился первый опыт последимпломного обучения медицинских работников, стала практиковаться зарубежная стажировка врачей. В 1885 году, в тогдашней столице Российского государства Санкт-Петербурге открылся первый клинический институт для усовершенствован
До 2016 года высшее медицинское образование в России было многоуровневым – после 5 или 6 лет обучения в ВУЗе и получения диплома базовой специальности выпускник не мог заниматься практической медициной. Основанием для получения практикующей должности являлось последипломное обучение – интернатура или ординатура.
С текущего года с получением диплома выпускник становится врачом общей практики, что позволяет ему сразу приступить к работе к лечебном учреждении по специальностям: терапевт, педиатр, стоматолог, фармацевт (провизор) и врач по общей гигиене. Только после трёх лет работы врачу предоставляется право продолжить обучение в ординатуре.
Обо всех подробностях текущего реформирования медицинского образования мы обязательно коснемся в следующей статье.
Желаем Вам крепкого здоровья!